Танцевальный словарь

словарь балетных и танцевальных терминов

франц. - поза, положение

Одна из основных поз классического танца, главная особенность которой — согнутое колено поднятой назад ноги.

В Attitude основная линия образуется из опорной ноги, корпуса и рук в III позиции. Главные виды Attitude — Attitude effacee и Attitude croisee.

В позе Attitude effacee поднятая нога открыта, мягко развёрнута. Соответствующая ей рука находится в III позиции. Голова повёрнута к поднятой руке.

В позе Attitude croisee, закрытой, состоящей из перекрещивающихся линий, корпус заслоняет поднятую ногу, позволяя видеть лишь её носок.

Для Attitude возможны разнообразные изменения, что обогащает средства сценической выразительности. Балетмейстер К.Блазис писал об Attitude: "Танцовщик, движущийся против ветра, в каком бы то ни было направлении, должен тщательно сохранять центр тяжести на линии, которая его поддерживает. Это особое положение, называемое аттитюдом, самое изящное, но и самое трудное из всех положений танца; на мой взгляд это нечто вроде позы ""Меркурия"Болоньи" ("Классики хореографии", Л. - М., 1937, с. 114).

Для Attitude характерен перегиб, т. к. согнутая в колене нога позволяет корпусу сильно перегнуться.

Attitude в самых различных формах часто является хореографическим лейтмотивом (например, строгие классические Attitude Авроры балетмейстера М.И.Петипа, или острые акробатические Attitude Хозяйки Медной горы балетмейстера Ю.Н.Григоровича).

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

Энциклопедия танца:

Балетные позиции       — Словарь терминов