франц. - вход
В средние века в Европе появление в пиршественном зале маскированных персонажей, сопровождавшееся песней, инструментальной пьесой, танцем, инсценировкой. В 17-18 вв. - элемент синкретического театрального жанра, распространённого в Европе.
Как первичная форма балетного спектакля, Entree носили характер ритмизованной пантомимы и составляли действие балетов а l'entrees. Количество Entree в одном спектакле исчислялось десятками.
Например, в Париже в 1681 был показан балет "Триумф любви" Люлли, состоящий из 20 Entree. Последовательного драматического развития Entree не представляли, а, скорее, были тематическими дивертисментами.
Entree называли целую часть спектакля. Так, оперу-балет "Галантная Индия" Ж. Ф. Рамо (1735) составляли пролог и три Entree. Многочисленные выходы и танцы также назывались Entree. В балете 19-20 вв. - это первая часть развёрнутых классич. танц. форм (pas de deux, pas de trois, grand pas, pas d'action и др.), часто выполняющая роль экспозиции. Например, в балетах М. И. Петипа: Entree в сцене теней в "Баядерке" — хореографическая экспозиция всего классического ансамбля; Entree Авроры в 1-м действии — экспозиция характера, так же как и первое Entree Раймонды.
Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981